Магазин работает по средам
О насВидеоКак купитьНовостиЭто интересноКонтакты
Категории
  • Кардочес
  • Бергшаф
  • Кудряшки, локоны и другие виды шерсти
  • Меринос
  • Лен цветной в гребенной ленте
  • Шерстяные непсы
  • Шестяные слабсы
  • Вискоза цветная волокно
  • Иглы для валяния
  • Принадлежности для валяния
  • Фетр 20х30 см по супер цене
  • Декоративный фильц (фетр) из Испании. Размер 30 на 30 см.
  • Чистошерстяной фетр размер 20 на 30 см. толщина 2,5 см
  • Чистошерстяной фетр высшего качества 20х30 см от фирмы Mercurios
  • Различные отрезы фетра
  • Отрезки фетра 10х45 (рулон)
  • Отрезки фетра 20х30 вискоза
  • Отрезки фетра 20х30 полиэстр с клеевым слоем
  • Тканый фетр 70х45 см
  • Тканый фетр, мягкий, лист 30х45 см, толщина 4 мм
  • Миниатюрные пуговицы
  • Живой взгляд! Реалистичные акриловые глаза.
  • Глазки стеклянные
  • Глазки акрил, пластик
  • Носы и нитки для вышивания носа
  • Трэссы, волосы, ресницы
  • Стеклянные глазки ручной работы
  • Заготовки для кукол, ручки, ножки
  • Подвески, очки и аксессуары для кукол
  • Салфетки для декупажа новогодние
  • Декоративные элементы
  • Декупажные карты А3
  • Декупажные карты А4
  • Магниты
  • Красители (Россия)
  • Красители для шелка
  • Краситель для ткани
  • Проволока
  • Сумки из хлопка под роспись и декупаж
  • Шелк
  • Авторские скульптуры из войлока (из шерсти)
  • Мягкие игрушки ручной работы
  • Тильды и их друзья
  • Поделки из соленого теста
  • Войлок
  • Куклы и Мишки Тедди
  • Разные виды рукоделия
  • Способы оплаты
    Начало > Это интересно > История войлока

    История войлока

    История войлока
    История войлоковаляния уходит далеко вглубь веков. Существует легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер. Валяние возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Дело в том, что единственный материал, из которого может быть изготовлен войлок - это шерсть, причем лучше всего овечья. Шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой - кутикулу. Благодаря ему, волокна могут сцепляться друг с другом. На этом основан принцип войлоковаляния. Объёмное валяние происходит при помощи специальных игл. При втыкании иголки в шерсть, насечки в нижней её части зацепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, посредством чего происходит спутывание. Так достигается эффект валяния.
    Особенно глубоки традиции валяния в Азии, Финляндии и Перу. Первые войлоки найдены на территории современной Анатолии, они относятся к 3 тыс. до н.э. Пазырыкская линия войлоков получила свое название от самого знаменитого, можно сказать, культового войлока - занавеса площадью более 30 кв.м, найденного в одном из Пазырыкских курганов. Сейчас этот войлок можно увидеть в Государственном Эрмитаже.
    Для многих народов, особенно кочевых, войлок был единственным известным видом текстиля и сопровождал человека всю жизнь. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, укрывали коней войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода. Наиболее тонкие войлоки использовали как головные покрывала, из самых толстых делали доспехи, обувь, юрты. Славянские народы кочевниками не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки - тканые и потом подвалянные материалы. Классическим примером такого материала является всем хорошо известное сукно, которое с древних времен использовалось для изготовления верхней одежды.
    В 60-70-х годах 20века благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. В 1943г. во время военных действий самолет Бойса сбили где-то над крымскими степями. Местные татары-кочевники вытащили его с тяжелыми ранениями из горящей машины,. Этот отрезок времени стал решающим для последующей творческой карьеры художника. Татары лечили его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию этого народа. Израненное тело Бойса они обкладывали кусками сала, вливающего в организм жизненную силу, и заворачивали в войлок, сохраняющий тепло. Сало и войлок стали впоследствии важными материалами его скульптур и инсталляций, а антропологический принцип лег в основу его творчества. В своих многочисленных акциях он заворачивал в войлок стулья, кресла, рояли, сам закутывался в него и обкладывался салом. Войлок в этом контексте выступал как хранитель тепла, а скульптура из войлока понималась им как своего рода электростанция, производящая энергию.
    Со временем традиции ручного войлоковаляния в Европе были забыты. Войлок начали изготавливать производственным способом и использовали в качестве материала для тепло- и шумоизоляции, а также в домашнем хозяйстве: в продаже можно увидеть стельки, носки, тапки и коврики из войлока. Однако около 20 лет назад скандинавские художники вновь обратились к ручному войлоковалянию и в наши дни этот вид прикладного искусства поднялся на новую волну популярности. Крупные западные и европейские производители выпускают окрашенную шерсть, иглы для фильцевания и различные аксессуары для этого увлекательного рукоделия.
    Сегодня художники по войлоку пользуются всеми известными приемами изготовления войлоков и изобретают новые. Войлок рождает новые и неожиданные креативные решения - так, например, входят в моду войлочные аксессуары и украшения из войлока, войлочные картины и игрушки.
    На фото: Семинар "Войлок: прошлое и настоящее" в Музее Этнографии и Антропологии (Кунсткамере) проводит научный сотрудник Мария Янес.
    Текст Анна Степанова

      

    Начало | Условия доставки | Контакты Copyright ©2017
    © 2004-2017 Разработка интернет-магазина: Shop-Rent.ru